отчет по самообследованию МБДОУ за 2022 учебный год_merged

1. Аналитическая часть
Целью проведения самообследования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Солнышко»
с.Чикола Ирафского района РСО-Алания является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ.
1.1. Организация образовательной деятельности
Общая характеристика ДОУ:
ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
ДОУ:
по правовой форме: муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
по типу: дошкольная образовательная организация
по виду: детский сад общеразвивающего вида
приоритетное направление: познавательно-речевое
Учредитель (собственник имущества) ДОУ: АМС Ирафского района РСОАлания
Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида с.Чикола
Ирафского района РСО-Алания
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье,
праздничные дни).
Группы с 12 часовым пребыванием детей работают с 7.00. до 19.00.
МБДОУ д/с №3 «Солнышко» с.Чикола находится по адресу: РСО-Алания,
Ирафский район, с.Чикола, ул.М.Будтуева, 42
Телефон: (86734) 3-12-34
Адрес электронной почты: douiraf3@mail.ru
Плановая мощность -70 детей, фактическая -57.
Количество групп - 4.

Общее количество работников объекта (территории) в 2022 году составляло
28 человек.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов:
Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, среди них:
Воспитатели
8
Педагог-психолог
1
Учитель осетинского языка
1
инструктор по физкультуре
1
Ст.воспитатель
1
Музыкальный руководитель
1
Педагоги имеют:
4 педагога – высшее образование;
7 педагогов – среднее специальное образование;
1 – бакалавриат;
4 педагога – I квалификационную категорию;
8 педагогов – соответствие занимаемой должности.
В ДОУ работают педагоги, имеющие стаж работы от 5 до 48 лет.
Педагоги регулярно проходят курсовую подготовку на базе СОРИПКРО,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег
других ДОУ, приобщают и изучают новинки методической литературы.
Группы, возраст:
Группа
Группа раннего возраста
младшая
старшая
Подготовительная к школе группа

Возраст
1,5-3
3-4
4-6
6-7

Количественный состав групп:
Группа
Группа раннего возраста
младшая
старшая
Подготовительная к школе группа

Кол-во детей
9
16
18
14

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 81,43 %
Основной целью деятельности ДОУ в 2022 г. являлось психологопедагогическое и методическое сопровождение реализации ФГОС ДОУ в
условиях системных обновлений дошкольного образования.

Для осуществления поставленной цели коллектив д/с в 2022 году решал
следующие задачи:
 создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности;
 подготовка к жизни в современном обществе;
 речевое развитие дошкольников как приоритетная задача ФГОС
ДО.
 Педагогические условия, формы, методы и приемы развития речи
детей дошкольного возраста.
 работа по формированию у детей основ экологической культуры.
Для реализации годовых задач были запланированы и проведены
следующие мероприятия:
Педсоветы.
Они являются высшей формой методической работы. В МБДОУ
проводятся педагогические советы, которые включают теоретический
материал (доклады, сообщения, мониторинга). В течение года были проведены
следующие педагогические советы:
 установочный педсовет;
 пути формирования связной речи;
 итоговый педсовет
Семинары:
- семинар-практикум «Влияние фольклора на развитие связной речи»;
- семинар–практикум «Традиции моего народа»
- речевое развитие детей дошкольного возраста.
2. Информация о наличии правоустанавливающих документов
В своей деятельности МБДОУ руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об
образовании в Российской Федерации" и другими законодательными и
нормативными актами Российской Федерации в области образования,
муниципальными правовыми актами, Уставом МБДОУ.
ДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности от
14.08.2014г. №2078. Срок действия: бессрочно.
3. Информация о документации ДОУ
В ДОУ имеются:

 основные федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу ДОУ;
 приказы по основной деятельности; книга регистрации приказов по
основной деятельности;
 договоры ДОУ с родителями (законными представителями);
 личные дела сотрудников;
 личные дела воспитанников;
 книга движения воспитанников;
 приказы по ДОУ;
 книга регистрации приказов;
 программа развития ДОУ;
 календарный учебный график;
 годовой план работы ДОУ;
 планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ;
 расписание непосредственной образовательной деятельности;
 режим дня;
 отчёт по итогам деятельности ДОУ за прошлый год;
 акт готовности ДОУ к новому учебному году;
 локальные акты;
 штатное расписание;
 образовательная программа.
 трудовые договоры с работниками;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 должностные инструкции работников;
 журналы проведения инструктажа.
Вывод: МБДОУ д/с №3 «Солнышко» с Чикола функционирует в
соответствии с нормативными правовыми документами.
4. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с
Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральным

Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующим ДОУ,
который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и
несет ответственность за деятельность учреждения.
Формой самоуправления детским садом является педагогический Совет
ДОУ. Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической
деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной деятельности
ДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в ДОУ,
рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты
заведующего о создании условий по реализации образовательных программ в

ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы
повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление,
обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди
педагогических работников ДОУ.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений.
В детском саду функционирует профсоюзная организация. Вмешательство в
деятельность ДОУ политических партий, общественных и религиозных
организации не допускается.
Результативность и эффективность действующей в ДОУ системы
управления обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля
в ДОУ, который охватывает как педагогический процесс, так и
административно-хозяйственную деятельность в ДОУ.
В течение 2022 года были проведены тематические проверки на темы:
 «Готовность групп к новому учебному году»;
 «Организация и эффективность работы по развитию речи у
дошкольников».
В ходе тематических проверок были выявлены знания, умения и навыки
детей по тематике проверок. Выявлены профессиональные умения воспитателей,
знание приёмов, методов работы с детьми, умение планировать работу, в том
числе с родителями, создание условий для работы с детьми, пополнение
предметно-развивающей среды в группах.
В течение года согласно графику проверялись календарно-тематическиеи
перспективные планы.
Оперативный контроль проводился согласно годовому плану-графику.
Содержание мероприятий каждого из видов контроля отражено в годовом плане
ДОУ и в плане-графике внутреннего должностного контроля.
Нормативная
и
организационно-распределительная
документация,
локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ и правоотношения
участников образовательных отношений, соответствуют нормативной и
организационнораспорядительной документации действующему законодательству и Уставу.
В ДОУ имеется годовой план. Своевременно оформляются
протоколы педагогического совета, групповых родительских собраний и
производственных совещаний.

Вывод: в МБДОУ д/с №3 «Солнышко» с.Чикола создана структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
5.Содержание образовательного процесса
Обеспечение целостного развития ребёнка в период дошкольного детства
осуществляется в МБДОУ д/с №3 «Солнышко» с.Чикола путём реализации
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.
Васильевой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГОС ДО. Программа
построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей. Также используются парциальные программы
«Развитие речи» (авторы Т.И.Гризик, О.С.Ушаков), по осетинскому языку
(автор Гульчиева – Дзадзаева Р.М.); методические рекомендации кафедры
ЮНЕСКО СОГПИ; «Цветные ладошки» Лыковой.
В ДОУ не в полной мере созданы условия для охраны и укрепления
здоровья детей, т.к. нет отдельного спортивного зала.
Педагогический коллектив продолжает работу по приоритетному
направлению «Художественно-эстетическое развития воспитанников» с
учётом ФГОС ДО.
Комплексный подход к воспитательно-образовательной работе
обеспечивает единство физического, трудового, умственного, эстетического
воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду постоянно
использовались современные формы организации обучения детей,
проводились
различные
формы
ОД
(индивидуальные,
групповые.комплексные, интегрированные), которые проводились в
соответствии с тематическим планированием МБДОУ.
Все педагоги при планировании и проведении НОД учитывают
современные требования к ним, используют интеграцию различных видов
деятельности,кроме этого используют в своей работе различные технологии
развивающего обучения, а также учитывают нормативно-правовые
документы, характеризующие деятельность дошкольного учреждения.
Образовательный процесс регламентируется рабочими программами
педагогов, разрабатываемых с учётом гигиенических требований к
максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения.
Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями
СанПиН.
Содержание
и
организация
образовательного
процесса
регламентируется
перспективно-календарными
планами
педагогов,
расписанием образовательной деятельности для каждой возрастной группы.

Два раз в год проводится мониторинг по образовательным областям.
Большая работа проводится по речевому развитию. В течение года
воспитатели обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса,
совершенствования звуковой культуры образной и грамматической сторон
речи. Совместная деятельность с детьми по речевому развитию проходила в
форме занимательной увлекательной игры.
Проведённые наблюдения за детьми в процессе организованной и
самостоятельной образовательной деятельности в рамках ДОУ, изучение их
речевых умений во время игровой деятельности показало, что совместная
деятельность с детьми младших групп в этом направлении проходит в форме
занимательной, развлекательной игры.
Дети старшей группы свободно пользуются лексикой и грамматикой при
выражении своих мыслей, могут вступать в контакт со взрослыми и
сверстниками (выслушивать, отвечать, спрашивать, объяснять), владеют
нормами и правилами родного языка, соблюдают правила речевого этикета.
При этом у них недостаточно развита звуковая культура речи, невысок
уровень связной речи, признаками которого являются содержательность,
логичность и последовательность при пересказе художественного
произведения и составлении рассказа. Выявлено, что уровень интереса
старших дошкольников осознанного отношения к художественным
произведениям значительно вырос.
Проведённый анализ показал значительные качественные изменения в
отношении детей к литературным произведениям и повышение уровня
выразительности их исполнения.
Нельзя не отметить работу педагога-психолога Кучиевой Р.Н., которая
работает в соответствии с требованиями ФГОС и осуществляет психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса.
В начале года с детьми подготовительной группы проводился
психологический скрининг по определению готовности к обучению в школе.
По результатам диагностики был намечен план коррекционной работы с
детьми. В течение года также проводилась как подгрупповая, так и
индивидуальная работа с детьми по решению выявленных проблем. Помощь
оказывалась и родителям проблемных детей. Педагог активно помогала им
справиться со сложной ситуацией, консультировала по разным вопросам.
Диагностика, проводимая в конце года, показала позитивные изменения в
подготовке детей к школьному обучению. У детей достаточно хорошо развиты
мышление, память, общие умения и представления, волевая регуляция,
фонематический слух, а также те качества, которые помогут ребёнку войти в
совершенно новый, школьный коллектив, активно включиться в учебную и
досуговую деятельность школы: отзывчивость, доброжелательность,

взаимопомощь,
организаторские
умения.В
большинстве
сформировано положительное отношение к учению в школе.

случаев

6. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
Проблема здоровья дошкольников имеет широкий социальный
аспект.Исходя из важности данной проблемы, коллектив на протяжении
учебного года ведет многоплановую работу по формированию здорового
образа жизни воспитанников, ищет пути оптимизации оздоровительной
работы в саду, активно использует здоровьесберегающие технологии.
Реализация задач по сохранению и укреплению здоровья детей проходила
через разные виды работ:
1.Комплексная диагностика.
Цель: определение показателей физического развития, диагностика
общей физической подготовленности детей по возрастным нормативам 2 раза
в год.
2.Организация двигательной активности детей.
Цель: решение оздоровительных задач всеми средствами физического
воспитания (проведение физкультурных занятий, музыкальные занятия);
соблюдение двигательного режима в течение дня, прогулки на свежем
воздухе;
утренняя гимнастика, разминка в постели и гигиеническая гимнастика после
сна, физкультминутки на занятиях, спортивные развлечения и досуги; игровая
деятельность детей (подвижные игры, спортивные игры, дидактические с
двигательной активностью).
3.Лечебно – профилактические мероприятия.
Цель: профилактика простудных и инфекционных заболеваний; оказание
скорой медицинской помощи при неотложных состояниях; профилактика
гриппа, ОРЗ, COVID19 (соблюдение режима, прием свежих фруктов,салатов).
4. Консультативно – информационные мероприятия.
Цель: оказание консультативной помощи всем участникам
образовательного процесса, родителей воспитанников по вопросам
сохранения здоровья и профилактических мероприятий;активное участие
родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях годового плана
ДОУ.
5.Закаливающие мероприятия и мероприятия, направленные на
укрепление иммунитета детей.
Цель: закаливание детского организма и повышение сопротивляемости к
простудным и инфекционным заболеваниям,воздушные ванны в облегченной

одежде;солнечные ванны в летний период; гимнастика на свежем воздухе в
тёплый период; игры с водой; сон с доступом свежего воздуха.
Здоровье – одно из важнейших условий полноценного физического и
психического развития детей дошкольного возраста. Здоровье воспитанников
это приоритетное направление нашего дошкольного учреждения,
стратегическая цель которой –воспитание и развитие свободной
жизнелюбивой личности, обогащённой знаниями о природе и человеке,
готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному
поведению.
Анализируя работу по образовательной области «Физическое
развитие» следует отметить, что работа проводится во всех возрастных
группах, под строгим контролем медсестры Кертановой З.Е.
В ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия в ДОУ:
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замеры;
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Воспитатель по физкультуре Зекеева М.В. большое внимание уделяет
такому вопросу в физическом развитии дошкольника, как приобретение опыта
в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной
с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также формированию начальных представлений о некоторых видах
спорта.Кроме этого Марина Викторовна даёт детям элементарные знания о
своем организме, о своем месте в окружающем мире, формируя при этом
осознанное отношение к своему здоровью.
Необходимо отметить что, основной формой работы с детьми являются
занятия, которые Марина Викторовна проводит в разных видах
(традиционные, нетрадиционные, тематические). Работа воспитателя ведётся
в тесном контакте с воспитателями групп и педагогами. Уже стало традицией
проводить открытый просмотр совместно с логопедом. В этот раз нам
показали замечательное тематическое занятие «В гостях у инопланетян».
Тем не менее, существуют и факторы, снижающие качество проводимой
физкультурно-оздоровительной работы: отсутствие физкультурного зала и

современного спортивного оборудования и температурный режим в зимнее
время.
Из вышесказанного следует сделать вывод: необходимо продолжить
работу по оздоровлению воспитанников ДОУ путём организации, совместно с
родителями, спортивных праздников, пропаганды здорового питания и
здорового образа жизни.
Адаптация детей.
Для сокращения сроков адаптации, минимизации отрицательных реакций
у детей при поступлении в дошкольное учреждение четко организовано их
медико-педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья,
индивидуальных особенностей.Педагогами проводятся индивидуальные
беседы с родителями вновь поступивших детей, у которых
выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На
основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе старшая
медицинская сестра дает рекомендации воспитателям и родителям,
индивидуальные для каждого ребенка.
По мере необходимости и для облегчения прохождения
адаптационного периода проводятся следующие мероприятия:

детьми

 установление щадящего режима на период адаптации;
 неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями;
 создание положительного микроклимата в группе;
 подготовка развивающей среды;
 консультация медсестры.
Вывод:анализ улучшения показателей физического здоровья и развития
воспитанников на конец учебного года говорит об эффективности
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет систематических
занятий физической культурой, повышения моторной плотности и общей
плотности физкультурных занятий. Педагоги и воспитатель по физической
культуре в течение учебного года поддерживали у детей положительные
эмоции в процессе физической активности, старались сформировать у
воспитанников представление о полезности, целесообразности физической
активности и личной гигиены. Они старались довести до сознания каждого
ребенка представление о здоровье, как о важнейшей ценности, за которую
отвечает сам ребенок.
Санитарно-гигиенические условия ДОУ соответствуют требованиям:
сотрудниками детского сада соблюдается график проветривания, проводится
уборка помещений и территории, а также соблюдаются тепловой и световой
режимы в группах. Сравнительный анализ заболеваемости детей показывает
снижение заболеваемости.

Перспективами остаются:
 совершенствование здоровьесберегающей среды в помещениях и
на участке ДОУ;
 организация индивидуальной работы с детьми;
 работа с семьёй в вопросах оздоровления детей;
 организация индивидуального консультирования об уровне
здоровья и развития ребёнка.
7.Организация подготовки детей к школе
Анализ показал высокий уровень компетентности педагогов и
мотивационную готовность детей, поступающих в первый класс.
Воспитатели Медоева И.Х. и Кульчиева Ф.И. продемонстрировали высокий
уровень организации самостоятельной деятельности детей,использование
разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую
развивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной
работы показал, что работа с детьми по воспитанию положительного
отношения к школе (игры, занятия, беседы) проводится в системе, с
творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами
деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной
литературы). Наблюдая за играми и самостоятельной деятельностью
воспитанников, было выявлено наличие у дошкольников самостоятельности,
активности, а также соответствующихзнаний детей о школе. Воспитатели
успешно взаимодействовали с родителями: проводили родительские
собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации
В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача –
это взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
воспитанников. Повышая педагогическую культуру родителей, их
нормативно-правовую грамотность, в течение года решались задачи
повышения педагогической культуры родителей, привлекая их к участию в
жизни ДОУ, предоставление родителям информации о деятельности ДОУ.
По традиции проводились выставки, на темы:
 выставка поделок из природного материала и рисунков:«Край
родной навек любимый»;
 конкурс: «Лучший осенний букет»;
 выставка новогодних подделок «Мама-ребенок».
При этом родители принимали активное участие во всех мероприятиях.
Для них были проведены тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации, беседы. Анализ работы с родителями в нашем
детском саду показал, что наряду с положительными сторонами

сотрудничества ДОУ и семьи в нём имеются недостатки. Среди них самыми
распространёнными являются:
 воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и
выбрать соответствующие им содержание и методы;
 содержание
педагогического
просвещения
родителей
недостаточно
дифференцировано.
При
выборе
методов
сотрудничества воспитатели не всегда учитывают возможности и
условия жизни конкретных семей.
Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство
семьи и детского сада, используя современные формы работы.
Из всего изложенного выше можно сделать вывод:
1. В ДОУ создан микроклимат для всестороннего развития детей
дошкольного возраста, оздоровительной работы с детьми, эффективной
работы педагогического коллектива.
2. Задачи воспитательно-образовательной работы за учебный год
реализованы, план работы выполнен частично из-за длительного карантина.
3. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение
оптимального уровня для каждого ребёнка или приближение к нему.
4. Методическая работа в ДОУ была построена на высоком уровне.
8. Организация питания
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями.
В детском саду имеется необходимая документация по питанию, которая
ведется по форме и заполняется своевременно. На информационном стенде по
питанию для родителей ежедневно вывешивается меню,10 дневное меню, меню
калорий, графики выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная
масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго
соблюдается.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации
питания детей.
Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная
комиссия по питанию.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие
для нервно-психического и умственного развития.
9. Оценка работы с родителями

Цель: создание единого образовательного пространства «детский садсемья»
В ходе работы с родителями решаются задачи:
 установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
 объединение усилий в воспитании и развитии детей;
 создание атмосферы общности интересов и взаимоподдержки;
 поддержка уверенности родителей в своих педагогических
возможностях.
В МБДОУ д/с №3 «Солнышко» с.Чикола принято считать, что родители
имеют право знать и видеть, как живут их дети, во что играют, что едят, как и
чему их учат, какие события происходят в жизни детей в период их пребывания
в ДОУ, и широко используются следующие формы работы с родителями:
 проведение родительских собраний, консультаций;
 педагогические беседы (индивидуальные и групповые);
 подготовка и проведение совместных мероприятий, труд;
 выставки детских работ;
 папки-передвижки, информационные стенды;
 анкетирование.
10. Выводы и перспективы
Таким образом, анализ работы за 2022 учебный год показал, что:
в ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного
возраста, эффективной работы педагогического коллектива, выявлены
положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня
для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна; выстроена
целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно
реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для
профессиональной самореализации и роста на основе морального и
материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая
помощь.
В ДОУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с
ООП ДОУ и годовым планом работы ДОУ.
В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального
уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию
навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через
оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают
условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из
его интересов и потребностей.
В ДОУ ведется планомерная и систематическая работа над повышением
педагогического мастерства и деловой активности педагогов.
Происходит
усовершенствование
управления
жизнедеятельностью
детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в
педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива
оценивается, как удовлетворительная.
Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых планируется в 2023 году:
 повышать качество образовательного процесса путём организации
познавательно-исследовательской деятельности в развитии личности
дошкольников.
 повышать качество образования через профессиональный рост педагогов
ДОУ.
 учитывать образовательные
потребности родителей
(законных
представителей) воспитанников.
 улучшить
материально-техническую
базу
для
обеспечения
технологических процессов в прачечной и на пищеблоке.
Таким образом, вышеприведенной анализ позволяет сформулировать цель и
основные задачи на следующий учебный год.
Цель: Создание условий для развития личности ребенка, способного
реализовать себя как часть общества.
Задачи:
1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ
посредствам инновационных форм методической работы.
2. Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
3. Развитие творческого потенциала личности воспитанников через
организацию театрализованной деятельности.
4. Продолжить работу по патриотическому воспитанию, способствовать
формированию у детей нравственных качеств, представлений о
человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и
обычаев родного края.

5. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для
обеспечения позитивной социализации дошкольников, поддержки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.